Занятие по социально-бытовой ориентировке: Правила стирки, сушки и глажки одежды и белья

Сегодня у нас прошла серия индивидуальных занятий с детьми по социально-бытовой ориентировке, где основное внимание уделялось важным навыкам ухода за одеждой и вещами.
Наша цель — помочь детям освоить основные правила стирки, сушки и глажки, чтобы они могли уверенно заботиться о своих вещах. Также, чтобы в ходе этих встреч ребята смогли более подробно разобрать трудные моменты и, чтобы кураторы ответили на возникающие вопросы своих подопечных.

Каждое индивидуальное занятие было адаптировано под уровень знаний и умений ребенка, что позволило создать комфортную атмосферу для обучения. Воспитатели-кураторы использовали игровые методы и практические задания, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и запоминающимся.

▎1. Стирка тканей
На занятиях мы подробно объяснили, как правильно стирать ткани:

— Температура стирки: Мы обсудили, какие ткани можно стирать при разных температурах. Например, хлопок можно стирать при 40-60°C, а деликатные ткани — при 30°C.

— Режим отжима: Ребята узнали, что для синтетических тканей лучше выбирать низкий режим отжима, а для более прочных — средний.

— Сортировка по цветам: Мы научили детей разделять белье на светлое, темное и цветное, чтобы избежать потери яркости и появления пятен.

▎2. Сушка вещей
Правильная сушка одежды — это не менее важный этап:

— Развешивание: Мы показали, как правильно развешивать вещи на веревках, чтобы они не теряли форму. Например, тяжелые вещи лучше сушить горизонтально.

— Сушка на веревках: Обсудили, как избегать перекручивания и заломов, чтобы одежда сохранила свой первоначальный вид.

— Отжим: Ребята узнали, что чем меньше отжим, тем бережнее сохраняется ткань. Для деликатных вещей лучше использовать минимальный отжим.

▎3. Глажка вещей
Глажка — это искусство, и мы старались сделать его доступным для детей:

— Правила использования утюга: Мы объяснили, как правильно включать утюг и настраивать его температуру в зависимости от типа ткани. Например, для льна нужна высокая температура, а для шелка — низкая.

— Глажка без заломов: Ребята научились гладить вещи аккуратно, начиная с краев и двигаясь к центру, чтобы избежать заломов.

— Отпаривание: Мы рассказали о преимуществах отпаривания и показали, как пользоваться отпаривателем для деликатных тканей. Это помогает освежить вещи и убрать складки без риска повреждения.

————————————————————
Такой индивидуальный подход помог детям не только освоить основные навыки стирки, сушки и глажки, но и развить уверенность в своих силах, что является важным шагом на пути к самостоятельности. Мы гордимся тем, что смогли создать условия, в которых каждый ребенок мог учиться в своем темпе и получать поддержку от своих кураторов!

*проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.